Стенд СДТ/15м-У

стенд сдт/15м-у - фото прибора

Стенд СДТ/15м-У предназначен для испытания топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей мощностью до 450кВт. (600 л.с.) с цикловой подачей топлива до 400 мм³/цикл (в т.ч. отвечающих нормам Евросоюза по токсичности ОГ от Euro 1  до  Euro 4). Серийный выпуск.

Применяется  модернизированный программируемый блок управления (тахосчетчик).  Используется вместо стандартного блока управления и  позволяет запрограммировать  режимы испытаний до  20 наиболее часто используемых  марок ТНВД. Эта функция удобна для уменьшения времени испытаний однотипных ТНВД (например, на заводах производителях ДТА).  Блок имеет цифровую  индикацию результатов измерений и ручное кнопочное управление, выполненное в виде клавиатуры.  

 Цикловая подача по секциям ТНВД измеряется с помощью стандартного мензурочного мерного блока и вносится в протокол оператором через монитор с помощью  клавиатуры. Наличие в измерительных цепях стенда фискальных датчиков обеспечивает высокую достоверность запротоколированных результатов испытаний.

Компьютерная программа работы стендов типа СДТ/ Км   существенно улучшает эргономические характеристики стенда. После включения стенда и компьютерного блока управления, реализующего разработанную программу, на мониторе индицируется  информация, содержащая  технологические указания по последовательности, объему и правилам проведения испытаний ТНВД (тест-план). В процессе эксплуатации стенда база тест - планов  легко пополняется.

Информационное обеспечение процесса испытаний позволяет управлять работой стенда и измерять параметры технического состояния в строгом соответствии с технологией регулировки и испытаний каждого конкретного типа ТНВД. В случае, если на стенде необходимо испытать ТНВД, информация о котором отсутствует в базе данных, то программа позволяет провести испытания такого насоса в «ручном» режиме работы.

Оснащается новейшим энергосберегающим частотно управляемым приводом  на основе модернизированного электродвигателя  серии 5АИ в совокупности адаптированным к нему  с  частотным преобразователем  фирм «Mitsubishi» и «Delta».  При этом  расход потребления электроэнергии на 20-25% меньше, чем у стенда СДТ/18,5.

Стенд серии СДТ  отвечает техническим требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 51151-98, ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1012-90 «Насосы топливные дизелей. Общие технические условия» и Международного стандарта ИСО 4008/1 «Транспорт дорожный. Испытание топливных насосов высокого давления».

При испытании контролируются следующие параметры и характеристики ТНВД:

  • величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД (производительность насосных секций);
  • частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
  • частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;
  • давление открытия и герметичность нагнетательных клапанов;
  • угол геометрического начала нагнетания топлива;
  • углы чередования подачи топлива секциями ТНВД;
  • характеристика автоматической муфты опережения впрыска.

Применение

Примеры типов и марок проверяемых ТНВД грузовых машин, спецтехники:

  •  отечественные: 337-20, 323, 324, 173, 133, 135, 136,  175, 179, 423 дизелей ЯМЗ и КамАЗ, 441, 444, 90.8-20, 901, 185, 186 для 12-цилиндровых дизелей ЯМЗ, ТМЗ, ВтМЗ отвечающим нормам Евро-2 и Евро-3;
  •  импортные: BOSCH В, BOSCH Р, BOSCH РН, BOSCH  ZW, МOTORPAL  PVB, PIELSTIC, устанавливаемые на грузовые автомобили,  автобусы вышеназванных фирм и строительно-дорожную технику KOMATSU, CATERPILAR, FIAT и др. с двигателями мощностью до 600 л.с.

легковых машин и средне - тоннажных грузовиков:

  •  отечественных: 60, 80,  33-02, 30-10, 334, 337-80, 36,363, 77,771,773, 4УТНМ, 4УТНИ, 4ТН, 6ТН, ЛСТН, НД-21 и НД- 22 , устанавливаемых на автомобили МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, УРАЛ, ГАЗ, автобусы ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ, МАЗ, МАРЗ, НЕФРАЗ, Волжанин и др., трактора, комбайны: Беларусь, Т-150, ДТ,  К-700, К-701,  Дон, Енисей, Полесье и др.;
  •  импортных: фирмы «BOSCH» размерности VЕ,VР-37, VР-44, М, МW, А;  фирмы «МOTORPAL» РРМ(f, е), PVA;  фирмы «DELPHI/LUCAS» DPA,   DPS,  DРС и др., устанавливаемые на: легковые автомобили Audi, Volkswagen, Mercedes, Ford, BMW и др., грузовые автомобили и автобусы  IVECO,MAN, DAF, Mercedes, Ikarus, Neoplan и др.

 При дооснащении стенда специальными устройствами (приборами-приставками) они позволяют проводить испытания ТНВД с гидравлическими и электроуправляемыми регуляторами, насос форсунок с гидромеханическим и электронным управлением, ТНВД и форсунок системы Common Rail.

Технические характеристики
№ п/п Наименование показателей, единиц измерения Значение показателей
1 Мощность дизелей, ТНВД которых могут испытываться на стенде, кВт, не более 450
2

 

Диаметр плунжерной пары ТНВД, которые могут испытываться на стенде, мм, не более

 

14

 

3 Максимально измеряемая цикловая подача, мм³/цикл 350
4 Мощность привода вала, кВт. 15*
5 Количество одновременно испытываемых секций высокого давления ТНВД, шт., не более 12
6 Частоты вращения приводного вала, мин -1 40…3000
7 Диапазоны измерения частоты вращения, приводного вала, мин -1 50...9999
8 Объема топлива каждым сосудом  СТА, мл:  
8.1 первого ряда мерных емкостей 2...135
8.2 второго ряда мерных емкостей 1… 40
9 Температуры топлива, о С 1… 100
10 Давления топлива  
10.1 1 диапазон, МПа (кгс/см2 ) 0,01…0,6(0,1…6)
10.2 2 диапазон, МПа (кгс/см2 0,01..0,4(0,1...40)
11 Вместимость топливного бака, л., не более 30
12 Питание от сети переменного тока:  
12.1 Напряжение, В 380
12.2 Частота, Гц 50
12.3 Установленная мощность, кВт 20,2
13 Габаритные размеры, мм, не более 2000х890х1970
14 Количество обслуживающего персонала, чел 1
15 Масса (сухая) стенда, кг, не более 650
16 Срок службы, лет, не менее 5

*- модернизированного электродвигателя  серии 5АИ

Комплектация:

  • универсальная  виброустойчивая станина  с встроенным в нее электроприводом с электронной системой управления;
  • узел выходного вала с маховиком и  беззазорной муфтой;
  • кронштейны и переходники для установки на стенде отечественных ТНВД;
  • мензурочный мерный блок с системой измерения подачи топлива;
  • стендовая система подвода топлива к испытуемому ТНВД;
  • система термостабилизации топлива (нагрев и охлаждение в автоматическом режиме);
  • компьютерный блок управления стендом;
  • электрошкаф с аппаратурой управления стендом.